Городские автобусы и экология в современном мире

55

Городские автобусы и экология в современном мире

Городской автобус работает на многолюдных улицах. И потому, дыхание его двигателя должно быть чистым. В последнее время в автобусостроении пошла настоящая «зеленая волна». Традиционные дизели, несмотря на электронный впрыск и каталитические конвертеры, уменьшающие вредные выбросы в атмосферу, сегодня уже не полностью отвечают требованиям экологии. Все шире применяются более «чистые» силовые установки — гибридные и работающие на газовом топливе. По другому и нельзя, так как их не примут на пассажирские перевозки, подробнее на сайте http://s-taxi.kiev.ua/.

Бурное развитие автомобильной электроники не обошло стороной и автобусы. Так, на новейшей городской машине Mercedes-Benz Citaro вместо семи километров проводов применена новая система, подобная той, что разработана для тяжелых грузовиков Actros. Actros, на сегодняшний день, лидер услуг грузоперевозки. Здесь установлены четыре электронных блока, объединенных в одну систему. Каждый блок «отвечает» за определенные узлы и агрегаты, и при подключении к диагностической аппаратуре выдает на компьютер всю подноготную о «состоянии здоровья» автобуса.

Какими станут городские автобусы в ближайшем будущем? Ответ на этот вопрос в какой-то степени дают некоторые перспективные разработки. Фирма Neoplan совместно с другими компаниями построила любопытный концептбас N 4014 DE Metroshuttle. Он имеет гибридную силовую установку: дизель Deutz типа Euro дополнен здесь генератором и электромоторами фирмы Magnet. Последние расположены непосредственно в колесах. Интересно, что силовая установка расположена в корме машины очень компактно: дизель почти у потолка, генератор — под ним. Сюда же пододвинута и задняя ось. Поскольку при этом колесная база возросла до 8,3 м, то, чтобы сохранить маневренность, управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса. Кстати, все они ведущие.

На нескольких европейских автосалонах пользовался популярностью дельфинообразный концепт фирмы Volvo. Его название состояло из заглавных букв ЕСВ сокращение от английских слов Enviroment Concept Bus — «экологический концептуальный автобус». Силовая установка тоже гибридная. В задней части машины установлен, однако, не дизель, а газовая турбина, а также генератор и тяговый электромотор. В толще крыши спрятаны металл-гибридные аккумуляторы. На особо напряженных в экологическом отношении участках маршрута автобус движется за счет электроэнергии, на остальных — при помощи турбины. Ее выхлопные газы фильтруются специальной системой, которой управляет электроника.

Еще одна интересная разработка — новейший концепт-бас «Проект Х97», совместное детище голландской автобусной компании Den Odsten и нескольких других фирм. Силовая установка — гибридная, дизель- электрическая. Особого внимания заслуживает кузов машины. Он имеет нетипичную для городского автобуса обтекаемую форму. Но главная его изюминка в другом: он собран из готовых, уже окрашенных и даже снабженных обивкой модулей. Любопытно и то, что кузов имеет несущую конструкцию, а основной материал его — алюминиевые сандвич-панели — порождение авиационной технологии. А вот передняя и задняя панели делаются из пластика и могут быть любой формы — по желанию заказчика. Так, что колесо прогресса крутится неумолимо, а по проложенной им колее катятся и колеса городского автобуса.

Автор: Александр Морганов

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.