Как безопасно совершать покупки в интернет-магазине

66

Совершать покупки через интернет действительно очень удобно, ведь для этого не нужно даже из дома выходить, но увы, не всегда клиент остается доволен таким сервисом. Недобросовестные продавцы могут и сроки доставки нарушить, а то и вообще товар перепутать. Для того что бы не попасть в такую ситуацию, необходимо внимательно выбирать интернет-магазин в котором вы собираетесь совершить покупку.
Что бы проверить действительно ли магазин является добросовестным, в первую очередь необходимо посмотреть какие контактные данные он предоставляет на сайте о себе. При этом следует отметить, что продавец обязан размещать свои контактные данные и если таковые отсутствуют, то это прямое нарушение и лучше с таким продавцом не связываться.

Внимательно прочтите условия оплаты, доставки и возврата приобретенного товара. Обратите внимание на, так называемые, внутренние требования магазина, особенно если они прописаны мелким шрифтом.
Если потребитель осуществил предоплату, а интернет-магазин задерживает его доставку, то потребитель имеет право воспользоваться неустойкой в размере 0.5% за каждый день просрочки. Как правило, это небольшая сумма, но зато в следующий раз курьер к вам точно приедет вовремя. При заказе уточняйте у менеджера условия доставки товара, можно ли обменять или вернуть его на месте, при получении.

Существуют нормы, регулирующие правила продаж товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми потребитель имеет право отказаться от товара до его доставки, а также в течение семи дней после его доставки, в независимости от того содержит этот товар какие-нибудь дефекты или нет.
Зачастую служба доставки и магазин – это две разные организации. Поэтому, если вами возвращается качественный товар просто потому что он вам не подошел, тогда вы обязаны оплатить доставку, потому что со стороны продавца все обязательства были выполнены. Если товар был некачественный или имело место другое нарушение со стороны продавца, то в этом случае расходы за доставку должен нести интернет-магазин.

В случае если вы получили товар, расплатились и только потом обнаружили на нем дефекты – требуйте возврата денег, но помните, времени у вас всего неделя. Правда есть еще одна существенная деталь – эта неделя легко превращается в три месяца, в случае если магазин не предупредил вас о семидневном сроке возврата товара в договоре. Ну а что бы не возникало спорных моментов, внимательно проверяйте качество товара или сроки годности продуктов в момент получения заказа, на виртуальной витрине, к сожалению, такая информация не указана.

Делая покупки обратите внимание и на внешний вид сайта, на сколько комфортно выбирать товар. У хорошего сайта будет достаточно простой интерфейс, позволяющий быстро сориентироваться потребителю. Если вы видите интернет-магазин, который готов связаться с вами и обработать ваш звонок 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, то сомнений в его репутации быть не должно. Если же на сайте указан лишь номер мобильного телефона, по которому отвечают через раз – лучше отказаться от покупок в таком магазине. Регистрационный номер юридического лица в разделе контактов, свидетельствует о том, что вы работаете с организацией, а не с частным лицом и в случае возникновения спорных вопросов вам будет кому предъявить претензии, подробнее об этом читайте в статье: https://realconsult.ru/403891a-kak-napisat-pretenziyu-na-vozvrat-tovara-nenadlejaschego-kachestva.

В интернет пространстве можно всегда найти отзывы о продавцах, если компания обрабатывает свои отзывы и отвечает потребителям, то это говорит о том, что компания стремится улучшить свой сервис. Гораздо хуже если этих отзывов нет вообще или они все сплошь положительные.
Так же обязательно обращайте внимание на цену, если она существенно ниже чем в других интернет магазинах, то скорее всего товар продается без сертификатов качества. А значит гарантировать его безопасность продавец не может.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.