Обзор зимней модели Michelin X-Ice North XIN4

109

Многие шинные производители начали 2018 год с презентации новинок. Такую стратегию выбрали и руководители всемирно известной французской компании Michelin.

На исходе зимы была представлена модель X-Ice North 4, предназначенная для оснащения легковых транспортных средств. Это высокотехнологичная покрышка станет отличным вариантом для автовладельцев, которые будут «переобувать» свое авто в преддверии зимнего сезона 2018/2019.

Специфика новинки

Главной особенностью изделия выступают прочные шипы, благодаря которым сцепление с заснеженной и скользкой трассой будет действительно надежным. В числе других преимуществ стоит указать:

  • высокую эффективность торможения;
  • стабильную управляемость на сложных участках дорог (снег, лед, слякоть);
  • отменную прочность;
  • акустический комфорт.

Зимняя шина Michelin X-Ice North 4 (XIN4) – это четвертое поколение популярного семейства. Ее предшественником была шипованная покрышка X-Ice North 3 (2013 год), однако, сравнивая протекторные рисунки этих двух моделей, сложно проследить какое-либо сходство. Новинка получила кардинально новый дизайн, оптимизированные характеристики и самый современный компаунд.

Специалисты Мишлен отлично потрудились над созданием более продуктивного протекторного рисунка, позаботившись о том, чтобы все элементы максимально точно выполняли свои функции. Дизайн был тщательно проработан при помощи компьютерного моделирования, что сказалось не только на форме блоков, но и на их местоположении.

Специальная система ошиповки

Мастерами производителя была разработана особая схема размещения шипов противоскольжения. За счет оптимизации алгоритма расположения элементов, инженерам Мишлен удалось увеличить их количество. В сравнении с моделью-предшественницей X-Ice North 4 оснащена гораздо большим числом металлических элементов (больше в два с половиной раза). В зависимости от типоразмера и ширины профиля, в протекторе модели находится от 250 до 269 шипов.

Эти цифры говорят о том, что при езде по скользким зимним покрытиям, когда от функциональности «стальных зубов» покрышки зависит устойчивость всего автомобиля, с качеством сцепных характеристик Икс Айс Норс 4 не сможет сравниться ни одна из моделей конкурентов. Как правило, покрышки, создаваемые ведущими компаниями-конкурентами Мишлен, имеют на треть меньше шипов.

Помимо того, что в продольном направлении металлические элементы выстроены в 22 линии, можно также проследить более чем два десятка линий в поперечном направлении. Другими словами, каждому шипу присвоено свое индивидуальное место, поэтому инженерам удалось существенно повысить эффективность торможения на льду и снизить уровень шума и вибрации при движении.

Говоря о расположении шипов зимней модели Michelin X-Ice North XIN4, нельзя не упомянуть о конструкции самих элементов. Их уникальная форма напоминает строение шипов в шинах Мишлен, которые компания разрабатывает для участия в Чемпионате мира по ралли. Несмотря на то, что длина элементов осталась на уровне 11 мм (как у Икс Айс Норс 3), изменились пропорции и диаметры фланцев. В результате, в процессе движения, с дорожным полотном соприкасается не весь корпус, а только специальная вставка из твердого металла. Это позволяет шипам наиболее эффективно выполнять свою задачу: «вгрызаясь» в лед, обеспечивать надежное сцепление в пятне контакта.

Главным компонентом при изготовлении шипов было выбрано железо, оно способствует более равномерному износу не только самих элементов, но и протектора вокруг них. Кроме того, именно железо повышает износостойкость и прочность шипов.

Несколько слов о протекторном рисунке и компаунде

Дизайн модели имеет четко выраженную направленность, а позитивный профиль повышает производительность шины при езде по сухому асфальту, мокрому снегу и лужам.

Интересно то, что трехмерные ламели имеют необычную форму. Вместо традиционных волн или зигзагов инженеры придали им П-образные очертания. Подобная конструкция повышает управляемость авто при движении по снегу.

Полимерная смесь Michelin X-Ice North 4 выдерживает даже очень сильные морозы (до -65 градусов по Цельсию). Это позволяет рекомендовать модель для использования при экстремально низких температурах.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.