Большие сайты и авторитетность сайтов

Джон Мюллер из Google отвечает на вопрос о крупных сайтах и "авторитетности"

0

Джон Мюллер (John Mueller) из Google в рамках программы Office-hours hangout ответил на вопрос о том, влияет ли большой сайт с тысячами проиндексированных страниц на восприятие Google качества сайта. Джон Мюллер ответил, что нет, это не признак качества, а затем предоставил дополнительную информацию.

SEO-восприятие преимущества большого сайта
В SEO-сообществе существует старая идея, что большие сайты имеют преимущество перед маленькими.

Когда небольшой сайт не может занять верхние строчки рейтинга, некоторые пожимают плечами и списывают это на то, что большой сайт имеет преимущество, потому что он большой.

В статье, опубликованной на сайте Moz в 2012 году, приводится пример убеждения, что крупные бренды имеют преимущество:

«Было много споров о том, как Google, как вручную, так и алгоритмически, может отдавать предпочтение крупным брендам…

С самого начала существования Интернета возможное преимущество крупных брендов было лишь вопросом времени.

Этот пост о том, почему я считаю, что это преимущество было неизбежным, почему оно не исчезнет, и что вы можете сделать, чтобы конкурировать».

Это был мрачный прогноз в 2012 году, и это все еще пораженческий подход к маркетингу сегодня, пропагандирующий идею о том, что алгоритмы ранжирования настроены против небольших сайтов.

Несмотря на новые алгоритмы, такие как BERT и MUM, многие продолжают верить, что крупные сайты имеют неотъемлемое преимущество.

Удалять страницы с низкими показателями?
Человек, задавший вопрос, объяснил, что он хочет удалить старые страницы с низкими показателями.

Но они получили отпор со стороны разработчиков сайта, которые утверждали, что уменьшение размера сайта снизит его видимое преимущество как большого сайта.

Вот в чем вопрос:

«В прошлом вы несколько раз рекомендовали крупным сайтам сосредоточиться на меньшем количестве страниц, я полагаю.

…На сайте, над которым я сейчас работаю, у нас много страниц, которые… много страниц… около тысячи страниц, которые не получают трафика, которые старые, поэтому я рекомендовал удалить их.

Но есть вопрос, который возник у нашей команды разработчиков.
у них сложилось впечатление, что чем больше страниц вашего сайта проиндексировано Google, тем выше авторитет сайта…».

Далее человек, задавший вопрос, рассказал, что команда разработчиков не хочет удалять страницы, потому что боится, что это повлияет на авторитет сайта.

Затем он попросил Джона Мюллера «пролить свет» на эту идею о том, что Google считает большой сайт более авторитетным.

Джон Мюллер из Google обсуждает большие сайты и авторитетность
Скриншот Джона Мюллера из Google, обсуждающего авторитетность крупных сайтов

Большие сайты не являются по своей сути лучшими
Джон Мюллер разрушил идею о том, что большие сайты, будучи большими, имеют преимущество перед маленькими сайтами.

Разблокировка (не предоставляется) с помощью Keyword Hero
Просматривайте все свои органические ключевые слова в GA и их конкретные показатели эффективности. Бесплатная пробная версия. Отмена в любое время. Профессиональная поддержка. 4-минутная настройка.

Бесплатный аккаунт
Ответ Джона Мюллера о связи между авторитетностью и размером сайта однозначен:

«Так что это определенно не тот случай, когда если у вас больше проиндексированных страниц, то мы считаем, что ваш сайт лучше.

Так что я думаю, что это, по крайней мере, абсолютно не так.

Иногда имеет смысл иметь много проиндексированных страниц.

Иногда это полезные страницы, которые нужно индексировать таким образом.

Но это не признак качества в отношении количества проиндексированных страниц.

И особенно если вы говорите о чем-то порядка … 1000, 2000, 5000 страниц, это довольно низкое число для наших систем в целом.

И мы не говорим, что 5000 страниц лучше, чем 1000 страниц.

Для нас это все вроде как, ну, это маленький сайт, и мы обходимся тем, что можем вытащить оттуда.

И, конечно, маленький сайт — это относительно. Это не то же самое, что сказать, что это неважный сайт.

Он может быть маленьким, но все равно может быть очень полезным.

Но это, конечно, не тот случай, когда большее количество проиндексированных страниц является признаком качества».

Похожие статьи: Как обогнать большие сайты по ключевым словам с высокой конкуренцией?

Большой размер не является преимуществом
Не нужно много думать, чтобы понять, что большие сайты имеют преимущество.

Я и многие мои клиенты, занимающиеся электронной коммерцией, регулярно опережают крупные бренды в розничной торговле.

Кто-то может сказать, что бренды могут использовать свою популярность, чтобы продвигать свои веб-страницы выше. Но если на этих сайтах более миллиона страниц, насколько сильно они могут «продвинуть» свои страницы?

Мы вступили в новую эру обработки естественного языка, когда ИИ, машинное обучение и алгоритмы, такие как BERT, Neural Matching, RankBrain, MUM, работают вместе, чтобы использовать слова и изображения веб-сайта для ранжирования сайтов, уменьшая влияние менее надежных сигналов, таких как ссылки.

Поэтому вполне логично, что Мюллер отвергает идею о том, что наличие большего количества проиндексированных страниц является преимуществом на нынешнем этапе развития поисковых технологий.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.