Google MUM приходит в объектив

Широкомасштабное внедрение алгоритма искусственного интеллекта MUM от Google является обнадеживающим событием для веб-издателей и сайтов электронной коммерции

1

Компания Google объявила о том, что супералгоритм нового поколения MUM появится в ее продукте Google Lens. Это соответствует обещаниям MUM, который позволяет пользователю осуществлять поиск не только по тексту, но и по изображениям.

Это событие повлияет на информационные издательства, а если в результате все больше потребителей будут использовать Google Lens, то это может стать благом для компаний электронной коммерции как новый важный канал продаж.

Объявления Google о MUM
Google сделал неофициальное объявление в Twitter о том, что MUM появится в Google Lens, а также опубликовал статью об искусственном интеллекте и визуальном поиске.

В статье приводится пример расширенных возможностей поиска, которые появятся в приложении Google Lens:

«С помощью этой новой возможности вы можете нажать на значок Lens, когда смотрите на фотографию рубашки, и попросить Google найти вам такой же рисунок — но на другом предмете одежды, например, на носках.

Это помогает, когда вы ищете что-то, что трудно точно описать одними словами.

Вы можете набрать «белые викторианские носки с цветочным рисунком», но, возможно, не найдете именно тот рисунок, который ищете. Объединяя изображения и текст в одном запросе, мы облегчаем визуальный поиск и выражаем свои вопросы более естественным образом».

Скриншот, показывающий, как Google MUM находит ответы
Скриншот Google MUM

Google Lens
Google Lens — это приложение Google для поиска изображений для Android и iOS. Оно позволяет пользователям выполнять множество задач по поиску изображений.

Типичные задачи Google Lens

Сканировать текст, включая номера телефонов и детали событий для добавления в календарь
Перевести текст
Копирование и отправка текста
Определение растений и животных
Поиск похожих продуктов
Функция поиска продуктов является важной, поскольку она позволяет онлайн-продавцам размещать свои продукты в Google Lens.

28 сентября Google опубликовал новое руководство по SEO-практикам для электронной коммерции, в котором особое внимание уделяется Google Lens:

«Google Lens
Если вы хотите, чтобы ваши товары находились в результатах поиска Google Lens, убедитесь, что информация о ваших товарах загружена в Google Merchant Center, подпишитесь на бесплатные списки товаров и следуйте лучшим практикам Google Image».

Алгоритм Google MUM
Алгоритм MUM от Google позволяет пользователям осуществлять сложный поиск, на который невозможно ответить с помощью традиционных поисковых запросов.

Важным новшеством алгоритма MUM является то, что он может принимать на вход не ключевые слова, а изображения.

Таким образом, вместо поиска по ключевым словам пользователь может искать по изображению.

Примечательно, что алгоритм не ограничивается поиском ответа на одном языке. Алгоритм MUM от Google может искать сложный ответ на многих популярных языках, чтобы показать наиболее полезный ответ.

См: Исследовательские работы могут показать, что такое Google MUM

Google MUM приходит в Google Lens
Неудивительно, что Google MUM приходит в продукт «Объектив», это естественное решение, и интеграция алгоритмов MUM в Google Lens была неизбежной.

Разблокировка (не предоставляется) с помощью Keyword Hero
Узнайте все свои органические ключевые слова в GA и их конкретные показатели эффективности. Бесплатная пробная версия. Отмена в любое время. Профессиональная поддержка. 4-минутная настройка.

Согласно сегодняшнему объявлению:

«MUM, наша усовершенствованная модель искусственного интеллекта, появится в #GoogleLens в начале следующего года. Вы сможете сделать снимок и задать вопрос, что может быть полезно в те моменты, когда вам нужно починить сломанную деталь, а вы понятия не имеете, что это такое».

Объявление было опубликовано в Твиттере и сопровождалось анимированным GIF, показывающим человека, делающего снимок детали велосипеда и набирающего слова «как починить» в сопровождающей поисковой строке.

Нет точной даты, когда Google MUM появится на объективе
Появление MUM запланировано на начало 2022 года. Это вся информация, которой удалось поделиться.

Это будет первая широкомасштабная реализация новой технологии, и ее можно рассматривать как начало более широкого внедрения, а конечное приложение появится в поисковой строке Google.

Google был консервативен в отношении того, как будет внедряться MUM, и четко заявил, что любая реализация этой технологии будет уважать издателей.

Страх издателей перед Google MUM
Некоторые издатели не доверяют Google и опасаются, что MUM будет использовать их информацию и не направлять на них трафик, просто отображая информацию.

Такая ситуация, когда Google отображает информацию издателя без отправки трафика, называется поиском с нулевым кликом.

Похожие: Google объявляет о редизайне поиска с использованием алгоритма MUM

Google MUM не приводит к поиску с нулевым кликом
Эта реализация MUM не отображает информацию об издателе без указания авторства. Анимированный GIF, сопровождающий объявление, наглядно показывает поисковика, ищущего информацию и направленного непосредственно на веб-сайт.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.