Инфографика: что запечатлено на новых фото погибшей субмарины «Комсомолец»

Новая инфографика дает наглядное пояснение к недавно сделанным фото погибшей советской лодки К-278 «Комсомолец».

238

Специализирующийся на вопросах Военно-морских сил сайт Covert Shores представил новую работу — пояснение к недавним снимкам, сделанным в рамках норвежско-российской экспедиции к атомной субмарине К-278.

 

Специалисты, в частности, показали, где находятся сфотографированные ранее гребные винты, рубка и аварийный буй. Кроме того, хорошо видно местоположение отсоединенной во время аварии спасательной капсулы.

 

В нее успели забраться пять членов экипажа, включая командира лодки Е. А. Ванина, однако после всплытия аппарата от разницы давлений сорвало люк, выбросив в море мичмана Сергея Черникова. Затем из-за притока через люк забортной воды капсула затонула.

 

©hisutton

©hisutton

 

Напомним, недавно эксперты установили, что радиация рядом с атомной субмариной «Комсомолец» выше допустимых показателей в 800 тысяч раз. Выводы (по крайней мере, самые первые) сделали на основе анализа проб воды, полученных из вентиляционного отверстия атомной подлодки. Впрочем, не все так плохо, как может показаться на первый взгляд: по мнению исследователей, угрозы рыболовству в районе гибели субмарины нет.

 

©hisutton

©hisutton

 

Во время работ подводный аппарат Aegir 6000 впервые за долгое время сфотографировал субмарину: по словам специалистов, снимки свидетельствуют о серьезных повреждениях корпуса подлодки, находящейся на глубине 1665 метров.

 

©hisutton

©hisutton

 

Подлодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Причины трагедии до конца не установлены: согласно имеющимся данным, затопление субмарины забортной водой произошло вследствие возникшего на борту пожара. В результате катастрофы погибли 42 моряка, еще 27 членов экипажа выжили.

 

©hisutton

©hisutton

 

Стоит сказать, что К-278 была единственной субмариной проекта 685 «Плавник». Она относится к классу ПЛАТ (подводная лодка атомная торпедная). Основа вооружения таких лодок — торпеды. Известно, что на борту субмарины были торпеды с ядерными боевыми частями: они до сих пор покоятся на глубине.

 

©hisutton

©hisutton

 

Вопрос подъема субмарины ранее рассматривался экспертами, однако операцию признали чрезвычайно сложной с технической стороны и крайне рискованной.

 

©hisutton

©hisutton

 

Исследование субмарины «Комсомолец» проводили на фоне расследования причин другой трагедии — недавней аварии на российской атомной подводной лодке АС-31 «Лошарик», обернувшейся гибелью членов экипажа корабля. Ранее, напомним, Covert Shores также представил свое видение того, как устроена эта субмарина и какими возможностями она может обладать.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.