Как организовать собственную автомойку?

313

В автомобильной индустрии сервис автомойки – это топовое направление. Спрос на такие услуги будет всегда. Главное, что рынок активен и даже частники, обслуживающие один микрорайон, могут зарабатывать деньги.

Задача предпринимателя – провести предварительную подготовку и выбрать для себя бизнес-план, который поможет в случае неудачи не потерять много, а при успехе приумножить стартовые инвестиции в десятки раз. Сделать это можно, если изучить техническую базу.

Подобрать оборудование для автомойки можно в б/у состоянии. В этом поможет RIA.COM. На сайте представлены сотни объявлений из Украины и ближнего зарубежья. В том числе с помощью сайта можно работать с европейцами, где ассортимент шире и разнообразнее. Это поставщики, которые работают с брендом и лицензированным оборудованием, не изношенным более чем на 20-30 %.

У покупателя всегда есть альтернатива – выбрать китайские аппараты. Однако это редко ведет к успеху. Переплата даже за б/у брендовый продукт гарантирует стабильный функционал инструментов и отсутствие проблем у клиентов. Китайские нередко выходят из строя и становятся причиной повреждения кузова и салона.

Как найти и как подобрать оборудование?

Покупать новую технику бессмысленно. Предприниматель переплатит вдвое за бренд и наценку от поставщика. К тому же не факт, что бизнес в автомойке пойдет и принесет ожидаемый результат.

Б/у оборудование можно найти у перекупщиков. Главное, чтобы это было не частное лицо или бывший владелец автомойки, а официальный дилер, дистрибьютор, который работает по поставке лицензированных аппаратов. Это дает следующие преимущества:

  • В распоряжение заказчика попадает техника, соответствующая заявленному описанию. Касается это главным образом комплектации. Некоторые моечные станции могут не иметь панели управления, бортовых компьютеров или специальных пистолетов, с помощью которых ведется ручная мойка. Это делает покупку бесполезной.
  • Дистрибьюторы дают на предоставляемое оборудование гарантию. Это значит, что клиент может в случае необходимости вернуть деньги и обменять их на другие устройства. Гарантийные обязательства распространяются на срок от шести месяцев. За это время реально понять, как работает бизнес.
  • Профессиональные поставщики не только продают оборудование, но и проводят установку и настройку. Благодаря этому можно не тратиться на услуги сервисных специалистов. В одном заказе предприниматель получает все, что нужно для запуска сервисной базы.

Если бюджет проекта ограничен, можно арендовать отдельную технику. Найти таких поставщиков, в том числе можно в крупных региональных центрах в Украине. Аренда подойдет для тех, у кого нет солидного бюджета и тем, кто не может гарантировать успехов в данном бизнес-направлении.

Какую автомойку открывать?

На первых этапах количество боксов для обслуживания – далеко не самый определяющий критерий. Главное – понять, что нужно жителям конкретного микрорайона города или региона. Вероятно, что в провинции мало кто захочет платить за комплексную мойку большие деньги. В таком случае гораздо выгоднее открыть станции самообслуживания, где автовладелец делает все своими силами.

В крупных городах в приоритете находятся уже мойки, где с машиной работает команда специалистов. Здесь главное – оперативность и удобство. Поэтому важно позаботиться о полной автоматизации процесса, благодаря чему клиент получит чистую машину снаружи и изнутри уже через 10-20 минут после приезда на базу.

На что еще понадобятся деньги?

Львиную долю бюджета составят маркетинговые расходы. Конкуренция на данном рынке остра. Ежегодно появляются десятки автомоек и лишь единицы из них держатся на рынке более двух-трех лет.

Связано это с тем, что большинство предпринимателей не уделяет внимания рекламной кампании. Важно понять интересы потребительской аудитории и ориентироваться на локальных клиентов, которые будут посещать сервис постоянно.

Маркетинговые расходы связаны в основном с рекламными акциями. На первых порах, чтобы привлечь внимание заказчиков придется делать солидные скидки и предлагать бесплатные услуги. Очевидно, что в первые месяцы бизнес будет работать в убыток. Окупаемость автомойки занимает от 6 до 12 месяцев, но форсировать процесс можно, если грамотно расположить объект на карте города.

Еще одна часть затрат – это аренда помещения и участка. Важно продумать местоположение автомойки, которая будет удобна для клиентов. Нет смысла открывать сервис в гаражном кооперативе, при выезде из которого машину вновь придется мыть. Оптимально открывать платформы рядом с активными транспортными магистралями, когда можно помыть машину при въезде в город.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.