Как проанализировать эффективность вашей многодоменной SEO-программы

Помогает ли наличие нескольких доменов вашему SEO или вредит? Узнайте, как настроить свою программу с несколькими доменами на успех. Как проанализировать эффективность вашей многодоменной SEO-программы

0

Помогает ли наличие нескольких доменов вашему SEO или вредит?

Вперед к Featured Snippet! Короткий ответ заключается в том, что наличие нескольких доменов может быть проблематичным для SEO-показателей из-за каннибализации.

Однако это не обязательно так.

Существует множество стратегий, как несколько доменов могут дополнять SEO друг друга, и я укажу на некоторые из них по ходу дела. Спасибо моей коллеге Рейчел Андерсон, нашему старшему директору по веб-аналитике, за ее вклад в эту статью.

Но для этой статьи давайте сосредоточимся на проблемах (потому что, давайте признаем, многие из вас читают эту статью, потому что подозревают, что в вашей многосайтовой SEO-стратегии есть проблемы!)

В этой статье вы узнаете следующее:

Почему компания может использовать несколько доменов для SEO.
Общие проблемы SEO для компаний с несколькими доменами.
Как анализировать SEO-показатели нескольких доменов.
Ключевые модели/проблемы органического трафика, на которые следует обратить внимание.
Идеи, как решить проблемы каннибализации, которые могут возникнуть при наличии нескольких сайтов, основанных на схожих темах.
Почему компания может использовать несколько доменов для SEO
Существует множество законных причин для того, чтобы компания имела несколько веб-сайтов. К общим причинам относятся:

Например, SC Johnson владеет Windex, Pledge и множеством других брендов, которые имеют собственные домены. Это часто является хорошим решением, когда каждый бренд обращается к разной аудитории.

Предприятия, ориентированные на несколько стран.

Например, OLX ведет аналогичный бизнес объявлений в Португалии, Индии и Бразилии, каждый из которых имеет свой собственный ccTLD. Наличие домена для конкретной страны может быть как SEO-преимуществом, так и преимуществом брендинга.

Предприятия, которые развиваются за счет приобретения.

Когда вы покупаете компанию, веб-сайт обычно идет в комплекте с ней. Это может стать как возможностью для роста, поскольку расширяет сферу вашего влияния, так и SEO-проблемой, которая может возникнуть из-за каннибализации и/или путаницы в поисковых системах.

Многолокационные компании.

Нередко, особенно в случае франшизы, национальный бренд имеет отдельные веб-сайты для каждого физического местоположения или территории. Это часто может привести к конкуренции в SERPs между этими местными сайтами и сайтом национального бренда.

АДВЕРТИСМЕНТ

Независимо от того, происходит ли это в результате приобретений или сайты создаются самостоятельно, многие компании пытаются добиться того, чтобы несколько контролируемых ими сайтов отображались по одним и тем же поисковым запросам.

Как мы увидим, это может сработать отлично — до тех пор, пока не сработает.

Общие проблемы SEO для компаний с несколькими доменами
Мы часто видим две основные проблемы в SEO для компаний с несколькими сайтами:

Поддержка нескольких сайтов — это королевская морока и может быть дорогостоящей.
Каждый сайт требует работы над фронт- и бэк-эндом, постоянного обслуживания, ресурсов на дизайн и UX, а затем инвестиций в SEO (контент, приобретение обратных ссылок, новые функции и т.д.).

По мере увеличения инвестиций, очевидно, возрастают требования к окупаемости инвестиций, а также потребность в персонале для их поддержки.

Мы часто советуем клиентам, которые спрашивают о стратегии с несколькими доменами, что зачастую гораздо меньше усилий/инвестиций требуется для того, чтобы один домен хорошо ранжировался, а не для того, чтобы несколько доменов хорошо ранжировались по аналогичному количеству поисковых запросов.

Разблокировка (не предоставляется) с помощью Keyword Hero
Просмотр всех ваших органических ключевых слов в GA и их конкретных показателей эффективности. Бесплатная пробная версия. Отмена в любое время. Профессиональная поддержка. 4-минутная настройка.

Бесплатная учетная запись

Каннибализация.
Часто, когда мы работаем с компаниями, имеющими несколько сайтов, на которых наблюдается снижение органического трафика и доходов, становится ясно, что сайты негативно влияют на SEO-показатели друг друга.

Существует множество причин, по которым это может происходить, но наиболее часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда сайты имеют одинаковые данные/контент. Рано или поздно именно это заставляет Google задыхаться.

Как проанализировать SEO-показатели нескольких доменов
1. Агрегируйте данные
Для того чтобы проанализировать SEO-показатели нескольких доменов, сначала нужно иметь возможность просмотреть все данные в одном месте. Для этого вам, вероятно, потребуется создать хранилище данных, чтобы получать данные Google Search Console через GSC API для каждого домена и видеть их в совокупности.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.