Каноникализация: Является ли она фактором ранжирования Google?

Подтверждено, что каноникализация имеет связь с рейтингом поиска, но является ли она фактором ранжирования? Узнайте об этом здесь.

1

Каноникализация слабо связана с поисковым ранжированием, но будет ли натяжкой назвать ее фактором ранжирования?

Возможно, вы слышали, что тег rel=»canonical» — это инструмент, который можно использовать для объединения сигналов ранжирования от нескольких URL в один канонический URL.

Это правда, но это инструмент, который имеет ограниченное применение.

Даже при правильном использовании нет гарантии, что Google будет следовать его указаниям.

Узнайте больше о канонических URL и о том, как тег rel=»canonical» связан с рейтингом поиска.

Утверждение: канонизация (rel=»canonical») является фактором ранжирования
Rel=»canonical» — это HTML-тег, который может использоваться для указания Google, какую версию страницы показывать в результатах поиска, если существует несколько версий страницы.

Чаще всего он используется для объединения дублирующихся URL-адресов на собственном сайте, но тег также может применяться при повторной публикации или синдицировании контента на нескольких доменах.

Google не любит показывать дублированный контент в результатах поиска, поэтому он выбирает один URL и опускает остальные. Это называется каноническим URL.

Помимо того, что тег rel=»canonical» указывает Google, какой URL показывать в результатах поиска, некоторые считают, что он может передавать сигналы ранжирования от одной страницы к другой.

Вот что Google говорит о канонических URL-адресах в связи с их отношением к ранжированию в поиске.

Доказательства: Каноникализация (rel=»canonical») как фактор ранжирования
В официальном руководстве Google по продвинутому SEO есть целая глава об использовании каноникализации для объединения дубликатов URL. Любопытно, что в ней ничего не говорится о поисковом ранжировании.

Однако Джон Мюллер из Google ранее затрагивал тему каноникалов и поискового ранжирования в одной из своих еженедельных сессий SEO Q&A.

В этом конкретном примере Мюллер рекомендует владельцу сайта использовать тег rel=»canonical» для дублированного контента, поскольку он может объединить все сигналы ранжирования в один. Он сказал:

«В целом, я бы рекомендовал использовать rel=»canonical» для дублированного контента, а не noindex.

С помощью noindex вы говорите нам, что эта страница вообще не должна индексироваться.

С помощью канонической ссылки вы говорите нам, что эта страница по сути та же самая, что и другая моя страница, и это помогает нам, потому что тогда мы можем взять все сигналы, которые у нас есть для обеих этих страниц, и объединить их в один.

Если же у вас просто нет индекса, или вы блокируете ее с помощью robots.txt, то сигналы, связанные с этой заблокированной или неиндексированной страницей, теряются, они исчезают».

Разблокировка (не предоставляется) с помощью Keyword Hero
Просматривайте все свои органические ключевые слова в GA и их конкретные показатели эффективности. Бесплатная пробная версия. Отмена в любое время. Профессиональная поддержка. 4-минутная настройка.
Это подтверждение того, что Google способен объединить сигналы ранжирования от дублированного контента в один канонический URL с помощью HTML-тега rel=»canonical».

Каноникализация как фактор ранжирования: Наш вердикт
Каноникализация: Является ли она фактором ранжирования Google?

Подтверждено, что каноникализация имеет связь с рейтингом поиска, но это не означает, что она является фактором ранжирования.

Тег rel=»canonical» может использоваться для объединения сигналов от нескольких дублирующих URL в один, но даже в этом случае он не является надежным инструментом.

При правильном использовании тега rel=»canonical» Google все равно может проигнорировать его и выбрать собственный канонический URL для отображения в результатах поиска.

Тег rel=»canonical» является скорее предложением, чем директивой — и определенно не является фактором ранжирования.

 

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.