Навигация по хлебным крошкам: Является ли она фактором ранжирования Google?

Хлебные крошки помогают обеспечить положительный пользовательский опыт для посетителей сайта и укрепляют структуру сайта для поисковых систем. Является ли это фактором ранжирования?

3

Добавление хлебных крошек на ваш сайт помогает Google лучше понять ваш контент с точки зрения иерархии.

Это также помогает пользователям понять свое текущее положение на вашем сайте.

Навигация по хлебным крошкам кажется хорошей как для Google, так и для пользователей.

Но значит ли это, что она напрямую влияет на рейтинг вашего органического поиска?

Давайте узнаем.

Утверждение: навигация в хлебных крошках является фактором ранжирования
Хлебные крошки привлекли внимание SEO-сообщества, когда Google впервые добавил их в результаты поиска в 2009 году. Тогда поисковая система внесла изменения в способ отображения иерархии сайтов в результатах поиска.

До этого изменения Google обычно показывал зеленый веб-адрес, или URL, в нижней части каждого результата поиска, чтобы дать пользователям понять, куда они направляются:

Breadcrumb Navigation: Является ли она фактором ранжирования Google?

Зеленый URL был заменен иерархией, показывающей точное местоположение страницы на сайте (она же — хлебные крошки):

Breadcrumb Navigation: Является ли она фактором ранжирования Google?

Сайты, которые уже предлагали иерархические хлебные крошки в своей навигации, выиграли от этого изменения, поскольку их листинг SERP отличался от обычного результата поиска.

Как объяснил в то время Аарон Уолл:

«Каждая хлебная крошка — это кликабельная ссылка на соответствующую страницу (что в некоторых случаях может увеличить трафик на целевой сайт)…».

В последующие годы некоторые SEO-специалисты начали предполагать, что навигационные ссылки в хлебных крошках могут быть фактором ранжирования.

Доказательства в пользу навигации по хлебным крошкам как фактора ранжирования
Чтобы понять, как возникла идея использования навигационных хлебных крошек в качестве фактора ранжирования, важно понять, как SEO-специалисты подходили к этому вопросу в то время.

В начале 2010-х годов хлебные крошки рассматривались не только как инструмент для облегчения навигации по сайту, но и как внутренняя структура ссылок, которую необходимо оптимизировать.

Джош Маккой предложил этот совет в своей статье 2010 года «Что Google думает о вашем сайте».

«Чтобы создать оптимальный процесс связывания хлебных крошек, убедитесь, что вы применили свою стратегию ключевых слов вместе с информационной архитектурой содержимого вашего сайта.

Ваша структура URL должна включать богатые ключевыми словами и соответствующие содержанию соглашения об именовании категорий/папок и гарантировать, что содержимое сайта попадает в соответствующие категории».

В 2011 году Catfish Comstock назвал навигацию по хлебным крошкам одной из трех важных структур ссылок для оптимизации, наряду с шаблоном глобальной навигации и «альтернативными структурами ссылок».

Предположения о том, что хлебные крошки являются фактором SEO ранжирования, появились в 2012 году в блоге Мэтта Грина из Ethical SEO Consulting, озаглавленном «Ссылки навигации в хлебных крошках как фактор оптимизации страницы».

Разблокировка (не предоставляется) с помощью Keyword Hero
Просматривайте все свои органические ключевые слова в GA и их конкретные показатели эффективности. Бесплатная пробная версия. Отмена в любое время. Профессиональная поддержка. 4-минутная настройка.

Бесплатный аккаунт
«Якорный текст, используемый в ссылках, по-прежнему является существенным фактором ранжирования, несмотря на недавние обновления алгоритмов Google, которые, как сообщается, снизили его значимость. Когда на сайте включена навигация по хлебным крошкам, на каждой странице сайта создаются ссылки с якорным текстом, которые ссылаются на главную страницу сайта.

Вот, дамы и господа, как вы можете использовать ссылки на хлебные крошки в качестве положительного фактора ранжирования по целевым ключевым словам».

Затем Брайан Дин из Backlinko включил его в свой список 200 факторов ранжирования Google без особых объяснений и доказательств.

Доказательства против навигации в хлебных крошках как фактора ранжирования
Способ отображения результатов поиска Google с годами эволюционировал, но Google по-прежнему включает хлебные крошки в свои SERP.

Хотя Google рекомендует владельцам и разработчикам сайтов использовать хлебные крошки, никто из представителей поисковой системы не подтвердил, что они действительно являются фактором ранжирования.

Самое близкое признание позиции Google в отношении навигации по хлебным крошкам относится к 2017 году, когда Гэри Иллиса из Google спросили: «Какова позиция Google в отношении навигации по хлебным крошкам? Передают ли эти ссылки ценность? Если да, то должны ли?».

В 2021 году Джон Мюллер из Google написал в Твиттере, что Google использует хлебные крошки для ползания (для поиска внутренних ссылок) и для богатых результатов (структурированных данных). Он также добавил, что расположение хлебных крошек на веб-странице «не имеет значения для SEO».

Навигация по хлебным крошкам как фактор ранжирования: Наш вердикт
Навигация по хлебным крошкам: Является ли она фактором ранжирования Google?

Хлебные крошки помогают обеспечить положительный пользовательский опыт для посетителей сайта и укрепляют структуру сайта для поисковых систем.

Кроме того, хлебные крошки естественным образом создают больше внутренних ссылок, тем самым повышая PageRank этих страниц. Потенциально хлебные крошки могут повлиять на CTR, хотя это скорее косвенное преимущество.

Но добавление навигационных хлебных крошек на страницы вашего сайта не гарантирует значительного повышения рейтинга. Множество сайтов хорошо ранжируются и без использования хлебных крошек.

И хотя Google рекомендует разработчикам и владельцам сайтов использовать хлебные крошки, это скорее с точки зрения UX и удобства использования, а не SEO и ранжирования.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.