Поехали по-новому: как в Украине хотят реформировать такси

В Украине более 90% перевозок на такси – в тени. Это означает плохую безопасность этого сервиса, отсутствие налогов и статистической информации. Участники рынка решили менять старую систему на прогрессивную модель. Как это все будет происходить – выяснил 24 канал.

172

Эксперты организаций BRDO, FORBIZ и EU4Business проанализировали рынок такси в Украине. Обнаружили целую кучу недействующего и устаревшего регулирования. Чтобы все это изменить и сделать такси в Украине удобным, прозрачным и прибыльным – предложили концепцию реформы рынка такси.

Почему рынок такси надо реформировать

По подсчетам аналитиков – до 94% перевозчиков, которые «таксуют» – в «тени». Это значит, что таксисты – не платят ЕСВ, не имеют стажа и не могут претендовать на нормальную пенсию, кроме минимальной. А в тени они потому, что регистрироваться ФЛП не хотят, по разным причинам. Официально оформлять как наемного работника – не очень интересно уже службам такси, потому что нужно платить налоги и ЕСВ за него.

Поэтому поступления в бюджет от таксистов составляют 1-3% от минимально прогнозируемых.

Также нет данных, были ли фактические выплаты пассажирам за причинение вреда при перевозке на такси. И уж совсем не влияет действующая система работы такси на возможность контролировать, придерживаются ли таксисты правил дорожного движения и минимизировать ДТП с таксистами. (Хотя, отмечают аналитики – по данным полиции, все же таксисты попадают в аварии значительно реже, чем обычные водители).

Но в целом государственное регулирование рынка такси практически вообще не достигает своих целей: безопасности перевозок, ограничения монополизма, получения налогов, возмещение пассажирам в случае аварий.

Поэтому, говорят аналитики, нужно в корне изменить регулирование рынка такси. Чтобы все заинтересованные стороны получили выгоду: водители, пассажиры, службы такси и государство.

Менять предлагают следующим образом.

реформа таксі
94 из 100 такси в Украине – нелегальные

Какие изменения ожидают таксистов

1. Вместо лицензий такси и перевозки по заказу – предлагают ввести единое разрешение автомобильного индивидуального перевозчика (АИП). Это разрешение будут выдавать на год.

2. Отмена обязательности оформления ФЛП.

3. Отмена обязательности сертифицированного таксометра – вместо него разрешить использование смартфона.

4. Вместо необходимости подавать документы в Государственную службу Украины по безопасности на транспорте и ждать ответа от нее – оплатить разрешение АИП, а ГСБТ – только сообщить о начале деятельности.

5. Исчезнет необходимость самостоятельно подавать отчетность и платить налоги и взносы – оплата разрешения АИП и будет одновременно уплатой всех сборов и налогов.

6. Вместо необходимости заключать письменный договор на перевозку на каждую услугу – будет возможность заключать их в электронной форме.

7. Упростятся проверки таксистов. Вместо проверки права заниматься хозяйственной деятельностью, лицензии, наличие таксометра, символики такси – проверяться будет только наличие разрешения АИП.

Какие преимущества от нового такси получит пассажир

Физически разрешение таксисту на этом будет выглядеть как наклейка на машине. Там будут указываться регистрационные данные водителя. Их можно будет проверить в базе данных. Если что-то не так – пассажир сможет обратиться с этими данными на таксиста к компании-работодателю или напрямую – в полицию.

Каждая служба такси будет иметь мобильное приложение для удобства вызова машины и безналичных расчетов. При этом заказ авто по телефону – никуда не денется. Каждая служба такси сама будет определять, предоставлять ли ей такой сервис пассажирам.

Поскольку каждый водитель будет зарегистрирован – не составит проблемы найти его в случае форс-мажоров.

Цена на поездки такси не только не поднимется, но и упадет, убеждают аналитики – потому что будет честная конкуренция между службами такси.

Что получит государство

Регистрация таксистов будет означать, что появится статистика занятых в такси людей. Они также начнут платить налоги. Их можно будет контролировать.

Что говорят о реформе такси участники рынка

Компании-перевозчики Bolt, Uber и Uklon полностью поддерживают предложенную стратегию реформирования такси. И даже подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере развития рынка перевозок пассажиров на такси и легковыми автомобилями на заказ.

Представители компаний согласились, что сейчас регистрация ФЛП – наиболее сдерживающий фактор для прозрачной деятельности таксистов.

реформа таксі
После реформы такси все службы будут иметь онлайн–приложения

Когда такси смогут реформировать

Специалисты организаций BRDO, FORBIZ и EU4Business заверили, что текст соответствующего законопроекта уже почти готов. В ближайшее время обещают его обнародовать для обсуждения.

Подавать в Верховную Раду будут уже после парламентских выборов. Тогда же будет решено – каким образом законопроект попадет в парламент, через правительство или нардепов.

Прогнозировать поддержку или не поддержку этого законопроекта сейчас трудно. Но при благоприятных условиях – до конца года он мог бы уже заработать.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.