Самостоятельная установка ГБО: ключевые моменты

97

Автомобилистам, решившимся на монтаж газового оборудования своими силами, в первую очередь необходимо подобрать подходящую комплектацию установки. Уже на этом этапе случаются фатальные ошибки, которых их коллеги, обратившиеся в сертифицированный сервис, избежали.

Комплектация оборудования и нюансы монтажа

гбо на авто

Внимания требуют редуктор-испаритель и газовые форсунки – данные элементы должны соответствовать характеристикам мотора. Рекомендуется соблюдать запас мощности в размере 10–20%, что исключит провалы тяги и несанкционированный переход машины на бензин. Большинство производителей ГБО указывают, под какую мощность рассчитан тот или иной элемент. Данные шифруются в маркировке или определяются цветом. Остальные комплектующие аппаратуры под пропан, как правило, являются универсальными.

Баллон

Монтаж начинается с баллона, который размещается в багажнике авто. Различают две конфигурации емкостей – ТОР, помещаемый в нишу запаски, и цилиндр, который ставят поперек или вдоль багажного отсека. Форма сосуда на эксплуатационные качества не влияет, но на удобстве пользования багажником сказывается.

Мультиклапан и выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Мультиклапан устанавливается на баллон, о совместимости узлов указано на упаковке устройства. Предпочтение отдают продвинутым моделям (еврокласса) с аварийным сбросом давления и запорным электроклапаном. ВЗУ подсоединяется к мультиклапану, а заправочное гнездо размещают в удобном месте. Обычно используется лючок бензобака или задний бампер.

Газовая магистраль

Применяют как пластиковые, так и медные трубки, которые прокладывают в одной из ниш днища. Один конец соединяют с мультиклапаном, а другой выводят к месту размещения редуктора-испарителя. Пластик рассчитан на весь срок службы ГБО, а вот «медь» часто приходится менять уже через 3–5 лет, так как окислы, образующиеся в результате длительного контакта со сжиженным пропан-бутаном, постепенно отслаиваются и уменьшают сечение магистрали.

Кроме того, потребуются фильтры жидкой и парообразной фазы, патрубки от форсунок к врезкам в коллекторе, шланг для подсоединения редуктора-испарителя к системе охлаждения авто, монтажный материал – хомуты, на которых не рекомендуется экономить, и крепеж. Чтобы подключение редуктора не обернулось перебоями в работе с печкой, на большинстве автомобилей применяют параллельное подключение. Но встречаются исключения.

После монтажа баллона, мультиклапана с ВЗУ и закрепления магистрали приступают к работам в подкапотном пространстве. Здесь важно правильно выбрать место для размещения редуктора и электронного блока управления, а также – соблюсти одинаковое расстояние от форсов к штуцерам врезки, которое не должно превышать 25 см. К слову, сверлить коллектор следует исключительно в снятом виде. У не новых машин с его демонтажем могут возникнуть проблемы, поэтому заранее подготовьте средство, облегчающее ход прикипевшей резьбы.

Настройки

Тут тяжело дать конкретные рекомендации, потому что интерфейс программ пропан-бутанового впрыска у производителей газобаллонных установок несколько отличается. Однако есть момент, который остается актуальным независимо от бренда: одних автокалибровок для корректной езды на газе недостаточно. Данная функция существует исключительно для первого запуска мотора на пропане. Далее система настраивается путем коррекции бензиновых алгоритмов, а затем газовая топливная карта перепроверяется при диагностике. В противном случае есть высокий риск «подпалить клапаны» – это как раз тот момент, за что газификацию чаще всего и критикуют. Установка ГБО 4 вне сервисного центра в большинстве случаев заканчивается прогаром клапанов.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.