Scaled Composites представила концепт опционально пилотируемого самолета

Американская компания Scaled Composites показала на выставке AIAA SciTech напечатанную на 3D-принтере модель летательного аппарата Model 412 Encore. Предполагается, что его можно будет задействовать для исследовательских задач.

0

На выставке AIAA SciTech знаменитая американская компания Scaled Composites показала модель опционально пилотируемого воздушного судна. Ее выставили рядом с моделью уникального Scaled Composites Proteus — высотного дальнемагистрального самолета с тандемным крылом, разработанным в исследовательских целях.

Как и Proteus, Model 412 Encore оптимизировали для полетов на большой высоте: предположительно, самолет сможет подниматься на высоту примерно 20 тысяч метров (практический «потолок» Proteus — 19 тысяч метров).

©Steve Trimble

Разработчики планируют, что Encore сможет нести полезную нагрузку около 4500 килограммов: это должно сделать его подходящим для миссий разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также различных экспериментальных и испытательных задач. Самолет сможет находиться в воздухе чрезвычайно долго.

Выбор в пользу опционально пилотируемой платформы расширяет спектр потенциальных задач, а следовательно, повышает шансы на то, что машина найдет своего заказчика.

Сейчас Model 412 Encore находится на этапе предварительного проектирования. В самой Scaled Composites говорят, что уже представили новинку ряду заинтересованных клиентов. Теперь компания ищет финансирование для продолжения разработки, в том числе создания летающего прототипа Encore.

Scaled Composites — американская авиастроительная компания, основанная в 1982 году известным авиаконструктором Бёртом Рутаном. Ее главное назначение — развитие экспериментальной авиации.

Одна из самых известных разработок Scaled Composites — самолет-носитель Stratolaunch Model 351, выступающий элементом авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. Он стал самолетом с самым длинным крылом в истории мировой авиации.

Первый полет Stratolaunch Model 351 совершил 13 апреля 2019-го. Почти сразу после этого проект столкнулся с финансовыми трудностями, так что второй полет состоялся лишь в прошлом году.

Stratolaunch Model 351 / ©Scaled Composites
Stratolaunch Model 351 / ©Scaled Composites

За это время его концепцию переосмыслили. Теперь машину видят не как воздушную платформу для запуска ракет, а как носитель для атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов.

Еще одна новинка выставки AIAA SciTech — обновленный концепт перспективного гиперзвукового самолета от Boeing. Предполагают, что его можно будет задействовать для решения военных или гражданских задач.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.