СМИ: Китай успешно испытал мощнейший в мире двигатель Стирлинга

Как сообщило издание Global Times, китайские специалисты завершили испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. Ее хотят задействовать на новых неатомных субмаринах проекта 039С.

5

Одним из последних достижений Китая в разработке высокоэффективных двигателей различных типов стал недавний успех в создании самого мощного в мире двигателя Стирлинга. Об этом сообщила китайская ежедневная газета Global Times.

Испытания провел 711-й научно-исследовательский институт Китайской государственной судостроительной корпорации (China Shipbuilding Industry Corporation, CSIC). Установка нового поколения имеет номинальную мощность 320 киловатт и коэффициент преобразования тепловой энергии 40 процентов.

Перспективной воздухонезависимой энергетической установкой хотят оснащать новые китайские неатомные подлодки проекта 039С.

Напомним, в этом году в Сеть выложили фото- и видеоматериалы, на которых можно рассмотреть субмарину Type 039C Yuan. Ее сравнивают с перспективной шведской подлодкой типа Blekinge, обладающей похожим внешним видом. По мнению экспертов, выбор конструкции обусловлен желанием сделать субмарину максимально малошумной.

Type 039C / ©thedrive

Type 039C стала частью семейства дизель-электрических подлодок типа Yuan. На сегодня это самые многочисленные и мощные дизель-электрические субмарины в арсенале Военно-морских сил КНР.

Перевооружение флота очень много значит для будущего Китая и нового «передела мира», о котором в последнее время говорят в СМИ. Хотя Пекин сравнился с США по числу боевых кораблей (по некоторых данным, китайцы даже превзошли американцев), о качественном паритете говорить рано. Это особенно заметно на примере подводного флота, где у Соединенных Штатов полное превосходство.

Сейчас у американцев среди прочего есть два десятка новейших многоцелевых атомных субмарин типа Virginia, которые относят к последнему, четвертому поколению. От дизель-электрических лодок Штаты отказались.

Россия, в свою очередь, совмещает атомные субмарины и ДЭПЛ. Напомним, недавно начались заводские ходовые испытания новой дизель-электрической подлодки проекта 677 «Кронштадт».

Ранее сообщалось, что российские специалисты за десять лет серьезно продвинулись в программе создания анаэробной энергетической установки для субмарин. В частности, построили и протестировали демонстратор технологий. В обозримом будущем воздухонезависимую энергетическую установку планируют устанавливать на серийные корабли.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.