Тормозные колодки: принцип работы, факторы, влияющие на срок службы, и признаки износа

143

Тормозные колодки, пожалуй, самый важный элемент безопасности авто, а потому важно понимать их принцип работы. Как устроены колодки, что влияет на их износ, и когда их нужно заменить?

Принцип работы

Типичная тормозная система автомобиля состоит из пары колодок, суппорта для каждого колеса и тормозного диска. Колодки вмонтированы в суппорт так, что их фрикционный материал почти прикасается к двум сторонам тормозного диска. Когда водитель зажимает педаль тормоза, то гидравлическая жидкость прижимает тормозные колодки к вращающимся тормозным дискам. Это приводит к трению, которое замедляет и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

Какие факторы влияют на срок службы

Если вы ездите преимущественно по автомагистралям на дальние расстояния, то можете заметить, что деталь способна проработать дольше, чем при езде на короткие расстояния по центру города. Это связано с тем, что для городских поездок требуется больше остановок и троганий с места на светофорах и перекрестках, а потому тормоза используются гораздо чаще.

Еще одним фактором является вес, который регулярно несет автомобиль: число пассажиров, степень загруженности багажника, буксировка прицепа. Когда автомобиль легче, его проще замедлить, а тормозные колодки подвергаются меньшему износу.

Когда нужно заменять деталь

Большинство автомобилей оснащено датчиками износа для определения критически низкого уровня передних или задних тормозных колодок. Однако есть и другие признаки, на которые следует обратить внимание.

Если вы слышите громкий визг при торможении, это предупредительный сигнал о том, что необходимы новые тормозные колодки. Когда слышен скрежет — велика вероятность того, что колодки полностью изношены. В этом случае вам не следует водить автомобиль и нужно как можно скорее проверить и заменить устройство.

Есть и визуальные признаки. В зависимости от модели автомобиля вы можете увидеть внешнюю колодку, посмотрев сквозь спицы колеса — внешняя колодка будет прижата к тормозному диску. Подушечки должны быть видны не менее 3 мм. Если видите меньше, проверьте тормозные колодки.

Если при торможении кажется, что автомобиль тянет в сторону, то, скорее всего, неисправна тормозная система. Неравномерный износ колодок будет вызван дисбалансом эффективности торможения, который необходимо проверить и устранить.

Если педаль тормоза вибрирует, когда на нее нажимают, это может быть признаком деформации колодок.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.