В России завершили аванпроект вертолета с гибридной силовой установкой

Фонд перспективных исследований совместно с холдингом «Вертолеты России» завершил аванпроект перспективного вертолета с гибридной силовой установкой.

41

Фонд перспективных исследований (ФПИ) и «Вертолеты России» завершили аванпроект перспективного вертолета, имеющего гибридную силовую установку. Об этом сообщила пресс-служба ФПИ. В основе концепции — соответствие вертолета уровню прогнозируемого развития авиатехники на ближайшие десятилетия.

Машины должна быть конкурентоспособной на фоне своих аналогов, в том числе зарубежных. Речь идет о таких показателях, как скорость, дальность полета и его продолжительность, надежность, а также универсальность применения. Достичь высоких летно-технических качеств позволит не только гибридная силовая установка, но и новая электромеханическая трансмиссия, исполнительные приводы с электрическим силовым питанием, а также комбинированная система управления, использующая ИИ.

Предполагается, что вертолет можно будет применять, в частности, при проведении эвакуации и поисково-спасательных работах. Согласно прогнозу, машина сможет находиться в воздухе семь часов и преодолевать 50-километровое расстояние за семь минут, имея на борту нескольких пострадавших и медицинский персонал.

Пресс-служба Фонда перспективных исследований отмечает, что дальнейшая задача подразумевает разработку интегрированной электроэнергетической системы и бортового оборудования, которые будут использовать для 3D-демонстратора вертолета.

В последние годы Россия активно прорабатывает концепцию скоростного вертолета будущего, который должен отличаться от всего, что разработали в годы СССР. Один из вызовов — разработка новых вертолетов за океаном. В частности, разведывательно-ударного Raider-X, выполненного на базе S-97 Raider для конкурса Сухопутных сил США FARA. Концепт Raider-X был представлен в 2019-м.

Российский скоростной боевой вертолет будущего, согласно ранее представленным данным, может получить кабину — как у Ка-52 — и соосный несущий винт, характерный для «камовской» конструкторской школы.

Скоростной ударный вертолет Камова / ©gazeta
Скоростной ударный вертолет Камова / ©gazeta

Напомним, еще в 2015 году Россия провела летные испытания демонстратора скоростного вертолета, выполненного на базе Ми-24К. Как заявляли российские разработчики, отрабатываемые технологии должны позволить создать вертолет, скорость которого будет превышать 400 километров в час, что выше показателей существующих аналогов.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.