Восстановление рулевой рейки: эффективна ли методика?

324

Дискуссия о том, что лучше — восстанавливать рулевую рейку после ее износа, или заменять новой — ведется уже не один год. Сервисные центры, такие как ЧП «Коломоец» в Днепре. Выполняют ремонт и восстановление рулевых реек — но при этом часто сталкиваются с утверждениями о том, что только замена может быть достаточно эффективной.

Восстановление рулевой рейки: эффективна ли методика?

На практике ситуация несколько отличается от стереотипного мнения — и ниже мы попробуем в ней подробно разобраться!

Что лучше: замена или восстановление?

Позиция о том, что при износе рулевую рейку нужно менять, весьма популярна. Но есть в ней один нюанс — новые рейки для замены приобрести почти невозможно. Если вы будете менять агрегат, то вам, скорее всего, придется купить:

  • Рейку, снятую с повреждённого автомобиля (вариант «с разборки»).
  • Рулевую рейку, которая была восстановлена кустарным способом.
  • Рейку, которую восстановили централизованно (иногда это делает сам производитель автомобилей).

Только в редких случаях есть возможность приобретения действительно новой (при этом оригинальной) рулевой рейки для замены. Но здесь возникает проблема высокой стоимости такого изделия — так что об экономичности варианта можно не говорить.

Как восстанавливают рулевые рейки

Альтернатива замене — восстановление. По большому счету, это комплекс процедур, которые проводят мастерские или крупные производства при реставрации демонтированных рулевых реек перед их продажей. Конструкция таких агрегатов достаточно проста, ремонтопригодность на высоком уровне — потому после восстановления рулевая рейка вполне может использоваться в штатном режиме, и служить она будет не хуже новой.

Другой вопрос — качество восстановления. Здесь результат напрямую зависит от профессионализма мастеров и ответственности самой компании. В идеале работы выполняются по такой схеме:

  • Демонтаж и полная разборка агрегата.
  • Диагностика рулевой рейки — оценка степени износа, локализация всех повреждений, поиск неисправностей или потенциально-опасных узлов.
  • Ремонт рулевой рейки — устранение обнаруженных поломок. Которые влияют (или могут влиять в дальнейшем) на работоспособность и безопасность системы.
  • Реставрация — чистка, удаление ржавчины, выравнивание, устранение выработки и т.д.
  • Замена сальников, колец, прокладок, пыльников.

После этого мастера проверяют работоспособность рейки и или упаковывают ее для отправки владельцу, или же устанавливают на автомобиль и тестируют в сборе. В любом случае агрегат в ходе восстановления проходит несколько уровней контроля, что исключает пропуск скрытых дефектов.

По опыту ЧП «Коломоец» восстановление рулевых реек эффективно не только с экономической точки зрения. Практика показывает, что при профессиональной реставрации устройство практически не уступает новому и работает безупречно еще долгие годы.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.