Электрические велосипеды: краткая характеристика
Электрические велосипеды: краткая характеристика
Первый электрический велосипед мир увидел вначале 19 века. Его создал немецкий профессор Кар фон Дрез. Но большой и шумный агрегат не впечатлил современников ученого. По достоинству электрические байки оценили только вначале 20 века, когда изобрели компактные моторы и аккумуляторы. Консультанты интернет-магазина http://scott.ua/bikes/elektro/ утверждают, что популярность электрических велосипедов в Украине с каждым годом растет в геометрической прогрессии.
Внешне электрические байки мало чем отличаются от обычных. Только знающий человек может догадаться, что в широкой трубе рамы спрятаны провода или аккумулятор. Производители пытаются скрыть от глаз пользователей мотор, батарею и другие технические детали. Двигатель в большинстве моделей вмонтирован непосредственно в колесо байка, потому практически незаметен.
Преимущества и недостатки электровелосипедов
Объективно все понимают, что электровелосипеды – это безопасный, экологически чистый и экономный транспорт. В сравнении с обычными велосипедами и мопедами он имеет ряд преимуществ:
- Позволяет проезжать длинные дистанции без чрезмерных физических нагрузок;
- Подходит пожилым и людям с болезнями опорно-двигательной системы;
- Заряжается от обычной розетки;
- После разряжения аккумулятора можно перейти в режим обычного педалирования;
- Не требует водительских прав;
- Не имеет ограничений по скорости передвижения в городе.
К недостаткам относят высокую стоимость, большой вес и долгое время зарядки. Если сравнивать электробайки с мопедами, то цена уже не кажется столь высокой. А если учесть экономию на бензине, масле и уходе, выгода становится очевидной. За несколько лет активного использования байк полностью себя окупает, заменяя общественный транспорт и экономя массу времени на простаивании в пробках.
Два вида электробайков
Глобально такие велосипеды можно разделить на заводские на самодельные. Готовые электровелосипеды отличаются дизайном: все провода, мотор и аккумулятор спрятаны в корпус. Важные детали защищены от пыли и влаги. Заводские байки не требуют настроек, они сразу готовы к эксплуатации. Главный недостаток – цена. Стоят они недешево.
Самодельными называем переделанные велосипеды при помощи специального набора «мотор-колесо». Благодаря таким наборам любой велосипед можно переоборудовать в электрический. Внешне он будет отличаться от заводских моделей, но по мощности не уступит. Стоит такой набор сравнительно недорого, потому его могут позволить себе все желающие.